Международному женскому дню посвящается....

Давно хотела начать вести тематический блог, что-типа — «блуждание журналиста по чиновничьм кабинетам,  непроходящий поиск, целование задов и мелкая пакость после целования» (общая суть). Да все кактастрофически не хватало времени. Сегодня, выкроив минутку, другую пишу первый пост)
Хочу поделиться впечатлениями о «первой ходке». У жарналистов нашей редакции сложилась такая традиция — ты недоконца журналист пока не прошел через огонь, воду и медные трубы.  По-нашему, беседу с пресс-секретарем ДВД Карагандинской области (тот еще гад и лентяй), визит на помойку (уничтожение какой-либо контрафактной продукции на городской свалке. это может быть изъятое спиртное, травка, диски и даже игровые автоматы.)  и последнее посещение внутренних территорий зоны.
С господином пресс-секретарем я познакомилась сразу. На помойке побывала летом. Если кто-то из форумчан помнит я писала о своей «помоичьном крещении». Добралась и до зоны.
Исправительное учреждение АК 159/9 — это единственная женская колония на территории нашей области. До тюрьмы мы добирались в старой, еще советских времен машине скорой помощи, по-простому в народе прозванной «таблеткой». Полтора часа тряслись  на ужасной дороге, зады отбили все. Видимость была прохая. В тот день в Караганде и ее окрестностях все было в тумане. Наконец, показались беленые стены тюремного забора, два ряда колючей проволоки и вышки по углам. Нас встретил на удивление веселый дядечка- зам. Начальника тюрьмы не было.
Спросите какого мы тащились в такую даль? Мужчины из соседней колонии приготовили осужденным женщинам концерную программу. Когда мы прибыли на место, зеков-мужчин еще не было. Они еще тащились где-то по проселочной дороге, отбивая тощие зады.
Потом все по сценарию — проверка документов, выписка пропусков и мы внутри. Сначала попадаем в штаб. Двухэтажное здание, на входе решетки, внутри свежепокрашенные голубые стены, покоричневевший от постоянно бегущей воды унитаз и столовка охраны. Перед посещением концерта нас накормили бутербродиками, чаем и местными пирожками. Кстати совсем невкусными.
Следующие два часа прошли в ожидании артистов. Кто-то от скуки плевал в потолок, кто-то шутил с весельчаком замом, остальные рассматривали фотографии с прошлых мероприятий тюрьмы, совсем отчаявшиеся попросту клевами носом.
Фотографии заслуживают отдельного внимания. В 2011 году в колонии проходил конкурс красоты. Один альбом был полностью посвящен этому мероприятию.
На фото 18 женщин. В разных платьях. Кому по вкусу пришлись длинные вечерние платья, кому то воздушные романтичные, были дамы выглядевшие вульграно — короткие под кожу платья, чулки. Хлыста не хватало.
Как сказал зам. — платья они выбирали из «чувства собственной интеллектуальности.»
— Есть вроде ничего! да вот симпотичная девочка...
— Да все бы ничего, но вы заметили  у всех у них глаза пустые!
Примерно такой разговор происходил между нами.
Если честно, мне тоже показалось, что глаза у них и вправду какие-то странные...

Захошел кто-то из персонала колонии. Приехали артисты.
Мы идем на территорию тюрьмы. Штаб естественно находится по другую сторону забора. Преодолеваем лабиринты проходных, нас в последний раз обыскивают, проводят металлоискателем, мы внутри.
Несколько зданий, расположенных друг от друга на разном расстоянии. У огромного длинного одноэтажного здания, внешне похожего на барак, женщины строятся в колонны и проходят внутрь. В громоздких серых дутых куртках, таких же штанах, в черных мужчких шапках модели «пидарка» — сразу и не догадаешься, что перед вами представительницы прекрасного пола. На фоне этой серости яркими пятками мелькают только розовый и фиолетвые китайские галоши пятьдесятпоследнего размера. Одежду для зеков у нас видать выбирают не учитывая пожеланий..
Заходим внутрь. Женщины рассаживаются на длинные скамейки. Их несколько сотен. Так сразу и не скажешь сколько, 5 или 6.
 Журналистов усадили на лавки сбоку сцены. Отсюда отлично видно происходящее на сцене и в толпе.
Мужчины устанавливают оборудование. Женщины тем временем шушукаются, переговариваются и ждут в нетерпении. После 10 минут ожидания из толпы раздается раздраженное: «Что там долго? Концерт Будет или нет?» Толпа заволновалась. На реплики быстро реагируют — «Молчать»- днеслось со стороны администрации… Вроде стихло.
Наконец начало. На сцене появляется худой долговязый парень. Он и еще 11 человек поют в тюремной группе «Круиз». Поют неплохо. О любви, судбье, свободе. Много шансона и малость приблатненнго текста.
Со стороны наблюдаю за женщинами.
Ловлю обрывки разговора: «После последнего шмона»… «Смотри какой лысенький» ( говорят видимо об артисте)
Есть совсем молоденькие девчонки лет 20. Есть пожилые женщины. Все разные. Тюрьма конечно оставляет отпечаток. У них даже лица серые..
Мое внимание привлека молодая женщина. Хотя женщиной ее назвать трудно. Тяжелые черты лица, короткая стрижка, даже на ногах не яркие галоши, а черные буцы… Но это все не то… Мимика, движения жесты — напрочь мужские. Кажется, что она прям сейчас может вскочить и вбить любому гвоздь...
Общие впечатления остались тягостные. Хотя было одно светлое пятно. Уже на выходе ко мне подошла пожилая женщина и со слезами на глазах попросила передать привет… сыну..
С 8 марта всех дам. И пусть мой рассказ не омрачит вам праздника…

7 комментариев

комментарий был удален
avatar
Да, ваша работа полна приключений на… мм))) Прикольная «поездочка». Не то что всякие выставки.
avatar
вот женшины доют XD
  • XOR
  • 0
avatar
Имела ввиду «доЯт» или «дАют»?
avatar
ой. дают
avatar
да уж! Что сказать? Мило все это и как то одновременно тяжело. Какие мысли теперь у автора после посещения тюрьмы? 
avatar
Какие мысли… Как и написал Доктор странные… Может рассказ получился не очень радостный, но почему мне показалось, что об этом можно было написать. Осталось ощущение толпы, чего-то большого, непонятного, может даже неприятного, но живого и сильного. Вы бы видели, как тетки там отрывались) 
  • Kis
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.