Зависимость от игр: кто виноват?

Нынче стало актуальным пропагандировать информацию о вреде компьютерных игр, подбирают два три случая в год, когда разъяренный геймер кого то убивет.

вот очередной сюжет 


Я абсолютно согласен с тем, что виноваты не игры, не компьютеры, как думает большинство узко-мыслящих родителей, а именно сами родители. И хреновые детские площадки. Родителям тупо удобнее «сбагрить» ребенка за компьютер, где он, соответственно с возрастом, обретает друзей, навыки, создает свой круг общения, создает свой внутренний мир. Что же, родители, винящие во всем «эти чортовы компьютеры», не дают все то, что нужно ребенку в реальной жизни? Почему они не уделяет ему время, не развивают его? Поэтому ребенок развивает «своего перса», и получает свое мировоззрение именно «там».

Был как то случай, опять в китае, геймер убил владельца клуба, потому что там возникла проблема со светом или еще что нить. На самом деле, иногда кажется, что таких людей и нужно держать в игре. Быть может сразу за решеткой. но в игре. Потому что кто знает, не играя он в игры, сколько бы он людей решил убить в реальности, до тех пор, пока его бы не арестовали?

Но хватит о плохом. Давайте поговорим о пользе игр.

Допустим, вы хороший родитель. Ваш ребенок занимается рисованием, спортом, хорошо учится, а компьютерные игры занимают ограниченное время в жизни молодого человека. Например, он уделяет час времени играм, при этом даже сам ребенок чувствует, что ему этого достаточно.

Что он получает от игр?
1) развитие логики и интеллекта в целом
2) он учится принимать нестандартные, но быстрые и эффективные решения
3) он учится работать в коллективе, и приобретает навык коммуникабельности
4) тайм-менджент — многие игры требуют чуткого чувства по времени
5) развивается интуиция

Я думаю, можно набрать еще ряд положительных аспектов, которые могут дать ребенку игры.

НУ и на последок — конечно, игра игре рознь. Вам нужно правильно выбирать игры для своего ребенка и обращать внимание на их жанр, ограничения по возрасту и тому подобное.

12 комментариев

avatar
Женя в полностью согласен с тобой, но если б это донести до всех…  
avatar
«я» а не «в»  
avatar
Есть уточнения.

Если мы говорим о компьютерных играх, особенно в ключе негативного влияния, то на ум приходят в первую очередь достаточно бессмысленные бродилки, стрелялки и прочие гонки. Которые в основном ничего полезного не развивают, кроме мелкой моторики.

Однако, совершенно необходимо упомянуть о большом пласте действительно развивающих игр, особенно для детей дошкольного возраста. Это, в первую очередь, всяческие викторины, пазлы и караоке. Эти игры развивают кругозор, пространственное мышление, музыкальный слух и чувство ритма.

Для более старших детей подойдут стратегические игры, особенно не завязанные в первую очередь на войну. Они разовьют в человеке способность добиваться цели при имеющихся ресурсах, стратегическое мышление, дадут представление об ответственности за свои действия и о командном духе.

Но лучше чем игры в реальном мире, с реальными людьми, нет ничего. Это и свежий воздух, и переключение фокуса зрения с перспективы на ближайшие объекты, и основы ориентирования на местности, да и просто физическое развитие.

Потому, согласен полностью, что необходимо принимать в жизни своего ребенка более активное участие. Нужно следить, чтобы ему действительно не было интересно слишком долго засиживаться за копьютером.

Почему дети сейчас предпочитают с определенного возраста компьютер реальному общения? В интернете вообще, и в компьтерных играх в частности, меньше ответсвенность. Она виртуальна, как и сам мир — убили партнера — не страшно, он появится на точке респавна или присоединится к тебе в следующем туре. Если ты оскорбил противника — он не ударит тебя по лицу, даже обидеться в стиле «не хочу с тобой играть» не всегда сможет.

Меньшая ответсвенность порождает меньшие эмоции. Невозможно разделить радость победы с сокомандниками, кроме как через аудиальный (слуховой) канал, и то, только при его наличии. Невозможно при удачном исходе матча обняться всей командой, посмотреть в сияющие глаза товарищей, почувствовать горечь поражения соперников.

Вот от куда и появляются все эти «маньяки» убивающие людей просто так, из за каких-то сиюминутных проблем.
avatar
Это все верно. Но базовая ошибка в том, что наши люди — дикари, не обращают внимание на возрастной рейтинг игры. Какого черта дети в лет 10 играют в игры, у которых возрастной лимит в 21 год?

Родители, увы, в силу своей малой «просвещенности» и в силу доброты душевной («как же откажешь своему чаду, и не купить новую игрушку. он ведь так ее хотел») вот и совершают такие ошибки.
avatar
А вот для этого и нужен такой ресурс как твой. Чтобы можно было проводить разъяснительную работу среди масс. Например, запили статейку о том, что означают значки на Близовских играх.
avatar
я ведь играла в 12 лет фсякие стрелялки, ужасы, гонки но не свехнулась же. Это все зависит от самого геймера если он понимает что это все игра а вреале так нельза, то ограничение в возросте не так уж важно. конечно я с вами согласна но все же родители не могут все время за детьми смореть. 
  • XOR
  • +1
avatar
Скорее, ваши родители успели вложить в ваше сознание нормальные человеческие ценности до 12 лет. Честно говоря, мне сложно даже представить, каким это надо быть родителем, чтобы вырастить то, что показано сюжете первого канала.
avatar
ну эт точно. мне было жалко его, и его мать. как бы там ни было нельзя так на игру налигаться
avatar
Дело в том, что как раз к 12 годам (мальчики позже, девочки раньше) у человека формируется критическое восприятие окружающей действительсности. Вот и не свихнулись — уже смогли отделить вымысел игры от реальности жизни.

Но неужели после ужастиков и стрелялок не снились кошмары по ночам?
avatar
снились, но не кошмары а как я их палю. 
avatar
Во сне человек переживает самые яркие моменты и впечатления прошедшего дня. Если что-то снится — значит это кажется нашему сознанию важным. Если в 12 лет кажется важным истребить монстров — это печально.
avatar
но я же не каждую ночь видела игровые сны. И человек когда спит он может видить сотни снов, но только некоторые из них запоминаются в голове. Сны могут быть вещие, который подскажет путь в будушее или может показать прошлое. И мне не совсем было важно истребление монстров, это меня успокаивала.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.