Базовое понимание рас

Привет всем. Подумалось, что найдутся люди, которым может быть интересной эта тема.

Что я вообще имею в виду под базовым пониманием рас старкрафта? Например то, как пользоваться юнитами и зданиями более эффективно. Для этого требуется понимание основных «фишек» каждой расы вообще и той расы, за которую вы играете в частности.



Зерги

Зерги — это «мясо». Быстрее всего восстанавливается лимит именно у зергов. Именно поэтому он и является самым слабым из всех рас. Не забывайте, что 200 лимита зерга при прямых руках обоих игроков сливаются тем же 200 лимита протосса практически без шансов. Отсюда вывод — либо накапливайте ресурсы перед атакой, либо ищите выгодную для вас позицию.

Для зергов очень важны две вещи — крип и личинки. Крипа не бывает много. Его надо распространять постоянно и повсеместно. Зачем? Ваши юниты двигаются по крипу ощутимо быстрее, плюс опухоли дают пассивную разведку (если я ничего не путаю).

Личинок тоже много не бывает. Чем больше у вас личинок, тем больше юнитов вы можете заказать одновременно. Количество личинок зависит в первую очередь от количества хатчей и во вторую от регулярных инъекций королев. Почему именно такой порядок? Вроде бы инъекция добавляет личинок достаточно быстро и их можно накапливать впрок. Да, это так. Но вы можете не успеть сделать инъекцию, у вас может не быть королевы или же у неё может недоставать энергии. Кроме того, если у вас 3 хатчи, то уничтожение одной из них будет ощутимо и вы заметите это очень быстро. Если же в вашем распоряжении 10 хатчей, потеря одной сравнима с укусом комара. А ведь никто не запрещает делать инъекции во все эти 10 хатчей и копить личинки. ;)

Что ещё можно сказать о зданиях зерга? Строятся они только на крипе и без наличия такового погибают, а после гибели большинства построек появляются брудлинги и атакую противника вблизи. Да, строить можно только на крипе. Но! Во-первых, крип можно разлить оверлордом (не скажу точно после какого апгрейда — я не зерг всё-таки). Во-вторых, капельку крипа, достаточную для постройки здания, можно получить поставив и почти сразу отменив хатчери. Это бывает полезно, если вы делаете скрытый тараканник или другую постройку. Надеюсь, не требуется объяснять, зачем это нужно?

Да, кстати. Крип ещё полезен тем, что на нём не могут строить ни терран, ни протосс. Полезно бывает зависнуть над экспандами и залить их крипом из оверов. Это, как минимум, замедлит постановку экспанда противником.

Протоссы

Высокие технологии. Каждый юнит и каждое здание имеют энергетический щит. Это щит с хорошей скоростью восстанавливается при отсутсвии урона в течение нескольких секунд (если не путаю, то после 10 секунд спокойствия начинается восстановление щита). Хуже всего для протосса — микоз зерга и ЕМП террана.

Лимит протосса самый сильный из всех рас, но и восстановить его будет сложно. Да, за счёт пары десятков варпгейтов вы можете быстро вызвать множество гейтовых юнитов, но затраты ресурсов будут велики. Поэтому старайтесь не терять войска и вовремя отступать. Помните, что в битве лимитов перевес на вашей стороне.

Что можно сказать о зданиях? Делайте варпгейты — это позволит вызывать юниты в поля пилонов в любой части любой из ваших баз. Кроме того, у варппризмы тоже есть поле, аналогичное полю пилона, и этим стоит пользоваться.

Ставьте пилоны по всей карте. В этом случае вы сможете оперативнее увеличивать вашу боевую группу при атаке, производить харрас противника, контролировать ключевые стратегические точки карты и экспанды недалеко от противника. Да, противник будет уничтожать ваши пилоны. Но если сил мало, вы можете вызвать пару юнитов, защитить пилон и уничтожить пару лишних юнитов врага.

Из-за особенностей постройки зданий протоссы могут быстрее прочих закрепиться на очередном экспанде. Вы можете поставить пилон, а после того как он появится — поставить нексус и пару-тройку фотонок. Или же вы можете поставить нексус и когда он будет готов примерно на две трети — поставить пилон, а после уже добавить фотонки.

Разведка у протосса тоже интересна. В вашем распоряжении постоянно невидимые юниты и иллюзии.

Ну и конечно же технологии. Все эти форсфилды, постоянная невидимость, мамашип, способность фениксов поднимать юниты в воздух, варп… Всё это позволяет отыскать свою тропу к победе во славу Айюра.

Терраны

Одна из «фишек» террана — летающие здания. Часто ненужный барак или завод используется в качестве разведки. Ещё чаще летают комцентрами. Вторая «фишка» — пристройки с кучей полезных технологий. Третья «фишка» — возможность лечения и ремонта.

Терраны ещё с первой части игры являются эдакими середнячками. И лимит они восстанавливают со средней скоростью, и сам лимит средний по силе.

Такое «среднее» положение расы означает и то, что пехота террана наводит ужас и на зергов, и на протоссов. Да, и те и другие имеют в арсенале эффективные средства противодействия. Но и терран не лыком шит. В качестве ответа микозу и пси-шторму он может сделать призраков и использовать ЕМП, снайпшоты и тактические ядерные удары. Вороны, конечно, не имеют радиации в отличие от весселей из скбв, но их автотурели, модули обороны и «гончие» тоже несут «смех и радость» окружающим. Танки и торы не настолько живучи, как колоссы, имморталы или ультралиски, но и у них есть свои плюсы в виде дальности выстрела и неплохого урона по воздушным целям.

Терранам я тоже не рекомендую сливать свои войска, но всё же восстановить лимит здесь не настолько напряжно по затратам, как протоссам. Главное, чтобы производственных мощностей хватало.

5 комментариев

avatar
Зерги — это «мясо»


))) улыбнуло с первых строк)
avatar
Кстати, а что за урон по воздушным целям у танка?)))
avatar
Смотрел «Команду А»? Там всё объясняется. ;)
avatar
Думаю тема будит интересна и полезной для тех, кто первый раз сталкивается с такой легендарной стратегией как Starcraft :) А в общем по нраву!
avatar
Думаю, не только для тех, кто сталкивается впервые. Для начавших играть во второй старкрафт недавно и для тех, пока слабо понимает игру, в тексте тоже может найтись полезное. ;)
В общем-то, потому и написал. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.