Разведка зерга против террана. Дрессированные собаки на линии фронта
Вот и пришло время продолжить наш разговор о разведчиках. Сегодня мы поговорим о любимцах кинологов — собаках. Ведь когда рабочий уже не в силах выполнять свою дополнительную функцию — кто вступает в игру? Правильно, собаки. Те самые, дрессированные.
Собаки отправляются к выходу с базы террана. Если выход не закрыт, можно попробовать пробежать на мэйн и, возможно, порезвиться с кучей ксмок. Но чаще всего на базу вас не пускают и потому собаки бегают внизу, регулярно забегая на подъём и сообщая, какие здания и с какими пристройками они видят.
Кроме зданий они видят и мариков. Если терранских морских пехотинцев много (7 и более), то вы столкнулись с пехотной атакой. Вспоминайте разведданные от дрона и делайте выводы. Если газа у террана не было, то вы скорее всего получите давление мариками с двух бараков на ваш экспанд. А при наличии газа это скорее всего будет стимпак-пуш.
В случае небольшого числа морпехов вариантов уже больше, но и они зависят от прежней разведки.
Терран ставил 2 газа. Это означает либо кучу голубых гелионов с двух заводов, либо мариков с мародёрами на стимпаке, либо стратегию 1-1-1.
При одном газе терран может выходить на экспанд через один завод, играть в позднюю стратегию 1-1-1, делать поздних масс голубых гелионов с двух заводов, либо делать тех же мариков на стимпаке из скрытых от глаз бараков.
Если же газа не было вовсе, то либо терран выходит в быстрый экспанд, либо скрытно готовит пуш толпой мариков.
А что делать, если вы не видите мариков, но замечаете именно плотную застройку от бейнлингов? Что тогда? А тогда вы начинаете гадать по пристройкам. :)
Техлаба на бараке при одном газе — явный стимпак-пуш, причём придёт он к тому времени, как доделается исследование стимпака. Если же газа ставилось два, то либо вы увидите мародёров с гелионами, либо это переход в 1-1-1.
Если техлаба стоит на заводе, значит терран идёт в масс гелионов с синим пламенем (2 газа), либо делает харрас голубыми гелионами с одного завода или масс гелионы просто будут поздними (был 1 газ).
Когда на заводе стоит реактор — это явные гелионы. Единственное исключение когда реактор делается для перелёта на него старпорта в стратегии 1-1-1.
Реактор на бараке наименее информативен, так как в этом случае мы можем получить и давление мариками с гелионами, и давление пехотой на экспанд (оба варианта не требуют множества газа, если не делать пламя или стимпак), и всё тот же пресловутый «адын-адын-адын».
Будет лучше, если вы совместите гадание по пристройкам и анализ количества мариков. Так вы точнее определите, во что же намерен сыграть терран и какие пакости он вам готовит.
В большинстве случаев вы имеет возможность поставить экспанд и относительно спокойно развиваться. Баньши из 1-1-1 вам не будут особенно страшны, если вы не станете слишком уж халявить. Всего-то надо сделать пару королев и либо выходить на оверсира, либо приготовиться к встрече девочек спорками.
Если терран идёт в экспанд, есть смысл ставить свой и вам. В любом случае, при быстром экспанде у террана не будет достаточно сил для атаки.
Кучу войск и быстрый выход на тараканов имеет смысл делать, когда вы увидели подготовку к пушу, либо сами намерены атаковать террана и лишить его возможности постановки экспанда. Может даже получиться так, что тараканов хватит и на продавливание застройки террана. Правда, против зерга застройка часто слишком уж толстая и тут вам чаще будут полезны бейнлинги.
Напоследок даю схемы разведки, по которым и была написана эта заметка:
P.S. Что-то в этот раз получилось намного хуже. Жаль, конечно, но надеюсь, что полезная информация всё же в тексте есть и не только показанная на схеме.
P.P.S. Вся информация по вариантам развития террана приводится исходя из предположения, что противник старается играть по какой-то стратегии, а не «как получится». С хаотичным терраном вы вряд ли угадаете, во что тот играет, но в этом случае у вас будет преимущество ибо он начнёт что-то делать позже, либо делать это будет неэффективно.
Собаки отправляются к выходу с базы террана. Если выход не закрыт, можно попробовать пробежать на мэйн и, возможно, порезвиться с кучей ксмок. Но чаще всего на базу вас не пускают и потому собаки бегают внизу, регулярно забегая на подъём и сообщая, какие здания и с какими пристройками они видят.
Кроме зданий они видят и мариков. Если терранских морских пехотинцев много (7 и более), то вы столкнулись с пехотной атакой. Вспоминайте разведданные от дрона и делайте выводы. Если газа у террана не было, то вы скорее всего получите давление мариками с двух бараков на ваш экспанд. А при наличии газа это скорее всего будет стимпак-пуш.
В случае небольшого числа морпехов вариантов уже больше, но и они зависят от прежней разведки.
Терран ставил 2 газа. Это означает либо кучу голубых гелионов с двух заводов, либо мариков с мародёрами на стимпаке, либо стратегию 1-1-1.
При одном газе терран может выходить на экспанд через один завод, играть в позднюю стратегию 1-1-1, делать поздних масс голубых гелионов с двух заводов, либо делать тех же мариков на стимпаке из скрытых от глаз бараков.
Если же газа не было вовсе, то либо терран выходит в быстрый экспанд, либо скрытно готовит пуш толпой мариков.
А что делать, если вы не видите мариков, но замечаете именно плотную застройку от бейнлингов? Что тогда? А тогда вы начинаете гадать по пристройкам. :)
Техлаба на бараке при одном газе — явный стимпак-пуш, причём придёт он к тому времени, как доделается исследование стимпака. Если же газа ставилось два, то либо вы увидите мародёров с гелионами, либо это переход в 1-1-1.
Если техлаба стоит на заводе, значит терран идёт в масс гелионов с синим пламенем (2 газа), либо делает харрас голубыми гелионами с одного завода или масс гелионы просто будут поздними (был 1 газ).
Когда на заводе стоит реактор — это явные гелионы. Единственное исключение когда реактор делается для перелёта на него старпорта в стратегии 1-1-1.
Реактор на бараке наименее информативен, так как в этом случае мы можем получить и давление мариками с гелионами, и давление пехотой на экспанд (оба варианта не требуют множества газа, если не делать пламя или стимпак), и всё тот же пресловутый «адын-адын-адын».
Будет лучше, если вы совместите гадание по пристройкам и анализ количества мариков. Так вы точнее определите, во что же намерен сыграть терран и какие пакости он вам готовит.
В большинстве случаев вы имеет возможность поставить экспанд и относительно спокойно развиваться. Баньши из 1-1-1 вам не будут особенно страшны, если вы не станете слишком уж халявить. Всего-то надо сделать пару королев и либо выходить на оверсира, либо приготовиться к встрече девочек спорками.
Если терран идёт в экспанд, есть смысл ставить свой и вам. В любом случае, при быстром экспанде у террана не будет достаточно сил для атаки.
Кучу войск и быстрый выход на тараканов имеет смысл делать, когда вы увидели подготовку к пушу, либо сами намерены атаковать террана и лишить его возможности постановки экспанда. Может даже получиться так, что тараканов хватит и на продавливание застройки террана. Правда, против зерга застройка часто слишком уж толстая и тут вам чаще будут полезны бейнлинги.
Напоследок даю схемы разведки, по которым и была написана эта заметка:
P.S. Что-то в этот раз получилось намного хуже. Жаль, конечно, но надеюсь, что полезная информация всё же в тексте есть и не только показанная на схеме.
P.P.S. Вся информация по вариантам развития террана приводится исходя из предположения, что противник старается играть по какой-то стратегии, а не «как получится». С хаотичным терраном вы вряд ли угадаете, во что тот играет, но в этом случае у вас будет преимущество ибо он начнёт что-то делать позже, либо делать это будет неэффективно.
0 комментариев