из плюсов моей калины 1,6 8клап :
+ тяговитый двигатель до 100км/ч
+ средний расход трасса 5,5л/100, город 8л/100
+ удобный кузов с трансформируемым багажником
+ легкий руль из-за электроусилителя
+ простейший двигатель , при обрыве ремня ГРМ , кроме ремня ничего не страдает
+ адская печка , особенно для ног задних пассажиров
+ хорошая обзорность
+ компактность
+ клиренс и проходимость
+ недорогое осблуживание
+ лучший свет фар среди всего, что я видел
+ куча импортных аналогов для запчастей, т.к. машина слизана с Opel/VAG
+ антикоррозийная обработка с завода, вообще никаких проблем
теперь минусы:
- убогий салон по цвету и дизайну
- неудобные сидушки, 400км проехать за раз пытка
- скрипучий пластик (только на плохих дорогах)
- человеку котрый проектировал замену ламп в фарах надо отрезать яйки
- плохая шумоизоляция колесных арок и днища
- плохие резинки стекол
- непродуманная система обдува салона, потеют стекла в дождь
- +

(как это принято в авто есть стандартные режимы:
- только в морду
- только в ноги
- ноги и лоб.стекло
- только лоб.стекло
Но нахрена сделали еще один воздуховод с режима в морду на стекло, хз )
- 16 кл двигатель экономичнее и увереннее на трассе (разница почти 20 л.с.)
- сильно загрязняется стекло задка, нужен "спойлер"
- на старых калинах дребезжит кулиса кпп (лечится)
- человек догадавшийся запихнуть комп (ЭБУ) под радиатор печки...
- на старых калинах есть проблема с завоздушиванием СО