Bench!T https://www.benchit.kz/forum/ |
|
Many back 14 дней https://www.benchit.kz/forum/viewtopic.php?f=17&t=937 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | deigraf [ 03 сен 2010, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Many back 14 дней |
Интересует вопрос возврата денег за купленный товар в течении 14 дней после покупки. Если кто-то знает ссылки на сам закон и пояснения к нему или есть знакомые толковые юристы. Выкладывайте все, что есть тема интересная. Надо повышать юридическую грамотность ![]() |
Автор: | ArhangeL [ 03 сен 2010, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
ст.10 Закона РК "О защите прав потребителей" Цитата: Потребитель вправе обменять приобретенный им доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на момент обмена, потребитель вправе приобрести любые иные товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости товара, либо получить обратно деньги в размере стоимости товара, либо осуществить обмен товара на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу |
Автор: | Deep1984 [ 03 сен 2010, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
я могу по возврату в РФ написать ) |
Автор: | MD5 [ 03 сен 2010, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
По закону можно почти все вернуть в течении 14 дней... Нельзя вернуть прожукты и в таком смысле.. Так же можно вернуть любую технику главное сохранить товарный вид и все стикеры |
Автор: | nornad [ 03 сен 2010, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
Не совсем. Там много нюансов в законе и реально вернуть можно далеко не всё. По закону. А по жизни - можно и без закона часто вернуть что угодно. ![]() |
Автор: | MD5 [ 04 сен 2010, 01:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
nornad писал(а): Не совсем. Там много нюансов в законе и реально вернуть можно далеко не всё. По закону. А по жизни - можно и без закона часто вернуть что угодно. ![]() Незнаю.. я часто не употреблял данную фитчу жизни... 3 раза возращал за 14 дней 1. Asus 4870 1Gb Pulser - Шумел сильно кулер... приняли без нареканий.. заполнил бланк возрата с указанием причины 2. Albatron 9600GT 1Gb Alser (хотя брал 512 метров.. в документах было написано 512 сначала рад был.. а когда собирался возращать подумал что не возьмут.э.. взяли) - Сгорели чипы памяти.. Не понравилось то что что чуть не придрались к 2-м немного погнутым ребран на кулере.... 3. Inno3D GTS 250 Server - на псб блате обнаружил пропажу конденсатора причем внушительных размеров.. купил 2.. на обоих не было... + прилично грелась.. ПСБ вроде бы была стандарт хорошо не разглядывал но эмблема нвидии была...При возрате сослался на высокую температуру.. 50-55 градусов в простое... Ничего заполнять не пришлось.. быстро проверили на физику и вернули деньги... Главное чтобы физику не обнаружили.. особенно в таких магазинах как Алсер... они сволочи ко всему придираются |
Автор: | admin [ 04 сен 2010, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
deigraf писал(а): Интересует вопрос возврата денег за купленный товар в течении 14 дней после покупки. Если кто-то знает ссылки на сам закон и пояснения к нему или есть знакомые толковые юристы. Выкладывайте все, что есть тема интересная. Надо повышать юридическую грамотность ![]() Возврат возможен, если созхранен товарный вид изделия, гарантийный талон и чек. Причина возврата может быть любой, либо отсутствовать как таковая. В общем, если девайс как новый (словно ты его купил 10 минут назад), мэни-бэк за 14 дней - как правило, не проблема. Если таки отказывают в возврате денег / замене.. то я думаю, было бы правильным получить от продавца письменный отказ с указанием причины отказа и даты - чтобы потом можно было доказать, что ты приходил в первые две недели. |
Автор: | deigraf [ 04 сен 2010, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
14 дней календарных или рабочих ? |
Автор: | admin [ 04 сен 2010, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
deigraf писал(а): 14 дней календарных или рабочих ? календарных. |
Автор: | nornad [ 04 сен 2010, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
admin писал(а): Причина возврата может быть любой, либо отсутствовать как таковая. Э нет, причина таки должна быть. Другое дело, что в качестве причины может выступать и "пахнёт прошлогодними ёжиками", "выглядит более угловато, чем менее" и т.п. ![]() Цитата: Если таки отказывают в возврате денег / замене.. то я думаю, было бы правильным получить от продавца письменный отказ с указанием причины отказа и даты - чтобы потом можно было доказать, что ты приходил в первые две недели. Правильно. ![]() |
Автор: | Skorpik [ 04 сен 2010, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
nornad писал(а): "пахнёт прошлогодними ёжиками" ![]() А вообще, как показала практика (по крайней мере с бытовой техникой) лучше говорить что товаром не пользовались, иначе нужно нести в сервис-центр, чтоб проверили на целостность. А сервис-центр работает в крайне не удобное время... "Гражданский кодекс Республики Казахстан" Статья 454. Обмен товара надлежащего качества 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. 2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. 3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. 4. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законодательством. Закон «О защите прав потребителей» Статья 7. Права потребителей Потребители имеют право на: 1) свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг); 2) доступ к информации в сфере защиты прав потребителей; 3) получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе); 4) приобретение безопасного товара (работы, услуги); 5) свободный выбор товара (работы, услуги); 6) надлежащее качество товара (работы, услуги); 7) обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества; 8) возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги); 9) получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги); 10) предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша; 11) создание общественных объединений потребителей; 12) возмещение морального вреда; 13) защиту прав и законных интересов. Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем). 2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму. 3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором. Статья 24. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) 1) предоставить информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках; 2) обеспечить безопасность товара (работы, услуги); 3) обеспечить свободный выбор товара (работы, услуги); 4) обеспечить надлежащее качество товара (работы, услуги); 5) обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества; 6) возместить в полном объеме убытки (вред), причиненные жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги); 7) иметь в наличии контрольно-кассовые машины в порядке и случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан; 8) размещать в местонахождении контрольно-кассовых машин информацию на казахском и русском языках о необходимости получения потребителем контрольного (товарного) чека и о его праве обратиться в налоговый орган (с указанием номера телефона соответствующего налогового органа) в случае нарушения порядка применения контрольно-кассовых машин; 9) обеспечить наличие у физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), нагрудной карточки (бейджа) с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии) и соблюдение им санитарных правил и гигиенических нормативов; 10) при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги); 11) соблюдать заявленный режим работы. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 29 сентября 1993 г. N 960 Об утверждении перечня непродовольственных товаров, не подлежащих обмену в предприятиях розничной торговли В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей" Кабинет Министров Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену в предприятиях розничной торговли Республики Казахстан, реализующих эти товары, согласно приложению. 2. Установить, что: при неисправности часов в золотом корпусе обмену подлежит только механизм часов с выдачей на замененный механизм нового паспорта; не подлежат обмену товары, приобретенные в комиссионных магазинах, за исключением новых вещей со скрытыми дефектами, не обнаруженными при их приеме на комиссию, и если они возвращаются не позднее 2 дней после покупки. Премьер-министр Республики Казахстан ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 29 сентября 1993 г. N 960 П Е Р Е Ч Е Н Ь непродовольственных товаров, не подлежащих обмену в предприятиях розничной торговли Республики Казахстан Изделия из золота, платины и серебра Чулочно-носочные изделия Белье постельное Белье нательное Парфюмерно-косметические товары |
Автор: | admin [ 04 сен 2010, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
эм........ у кого-нибудь есть что добавить??? ![]() |
Автор: | nornad [ 04 сен 2010, 23:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
admin писал(а): эм........ у кого-нибудь есть что добавить??? ![]() Кац предлагает сдаться. ![]() |
Автор: | deigraf [ 05 сен 2010, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
Skorpik спасибо! Развиваем тему дальше. Как быть если товар куплен в кредит ? |
Автор: | Yunyz [ 05 сен 2010, 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Many back 14 дней |
Ты лучше скажи что взял в кредит и почему ворачиваешь? ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |